1. ТИПЫ ДАННЫХ

    Итак, для начала приведу таблицу, в которой представлены все типы данных и их индификаторы при работе с операторами.

№ п Тип данных ID Размер (16) Размер (32)
1. int %d  16 32
2. short int  %d  16 16
3. long int  %d  32 32
4. unsigned int  %d  16 32
5. signed int %d  16 32
6. unsigned short int  %d  16 16
7. signed short int  %d  16 16
8. unsigned long int  %d  32 32
9. signed long int  %d  32 32
10. float %f  32 32
11. double %lf  64 64
12. long double %lf  80 80
13. char %s/%c 8 8
14. unsigned char %s/%c 8 8
15. signed char %s/%c 8 8

 

Диапазоны
Тип данных 16 бит 32 бит
int -32768/32767 -2147483648/2147483647
short int -32768/32767 -32768/32767
long int -2147483648/2147483647 -2147483648/2147483647
unsigned int 0/65535 0/4294967295
signed int -32768/32767 -2147483648/2147483647
unsigned short int 0/65535 0/65535
signed short int -32768/32767 -32768/32767
unsigned long int 0/4294967295 0/4294967295
signed long int -2147483648/2147483647 -2147483648/2147483647
float 3.4e-38/3.4e+38 3.4e-38/3.4e+38
double 1.7e-308/1.7e+308 1.7e-308/1.7e+308
long double 3.4e-4932/1.1e+4932 3.4e-4932/1.1e+4932
char -128/127 -128/127
unsigned char 0/255 0/255
signed char -128/127 -128/127

    Стоит отметить то, что все типы пишутся малыми буквами, и если вдруг вы написали их хотя бы с одной большой буквой компилятор не поймёт это и выдаст ошибку.
    После того, как вы увидели какие типы данных существуют, пора бы поговорить о каждом из них отдельно. Начнём по порядку..

        1.1 int

    Итак, int это целое число. Если вам в программе нужно число которое будет всегда целым то лучше всего вам использовать именно этот тип данных. Этот тип данных хорошо использовать, например, для счётчика, который считает количество раз (сколько раз выполнился цикл).
    Этот тип предполагает использование только целого числа, т.е. если вы объявите переменной int число с дробной частью, то при выполнении программы оно обрежется до целой части (int 1.1 = 1).
    В зависимости от того, какие числа вам нужны выбирается также "подтип":
Если используются малые числа (от 32678 до 32767), то рациональнее всего будет использовать тип short int, т.к. в памяти компьютера он занимает меньше места, чем например long int.

        1.2 float

    В отличие от типа int, этот тип уже предназначен для того, чтобы хранить данные с дробной частью (плавающей точкой). В отличие от других типов - этот не имеет других "подтипов".
    При выводе результата на экран возможен выбор формата вывода.
%f - обычный вывод (целая часть.8 символов дробной части).
%2.4f - вывод на экран 2-ух символов целой части . 4-ёх символов дробной части.
%2.f - вывод на экран 2-ух символов целой части (дробная часть определяется автоматически). 
%.2f - вывод на экран 2-ух символов дробной части (целая часть определяется автоматически).

        1.3 double

    Самый большой по размеру тип данных. Но несмотря на это он охватывает большой диапазон. Имеет один "подтип" - long
%lf - обычный вывод (целая часть.8 символов дробной части).
%2.4lf - вывод на экран 2-ух символов целой части . 4-ёх символов дробной части.
%2.lf - вывод на экран 2-ух символов целой части (дробная часть определяется автоматически). 
%.2lf - вывод на экран 2-ух символов дробной части (целая часть определяется автоматически).

 

        1.4 char

    В отличие от других типов, этот тип хранит в себе уже не числа, а символы, так что этому типу можно присвоить, например, слово.
%s - выводит на экран строку.
%с - выводит на экран символ.

Пример программы с использованием переменных:
#include <stdio.h>
int main()
{
 int i;			 // объявляем переменную типа int
 float a,b;		 // объявляем переменную типа float
 double y[10];		 // объявляем массив типа double
 char *s="A-Soft studio";// объявляем переменную типа char и присваиваем ей строку "A-Soft studio"
 for(i=0;i<10;i++)
 {
  printf("Enter a: ");
  scanf("%f", &a);
  printf("Enter b: ");
  scanf("%f", &b);
  y[i]=a+b;
  printf("Y[%d] = %lf\n", i+1, y[i]);
 }
 printf("%s is cool", s);
 return 0;
}
Скачать пример.

    После того как мы ознакомились с типами данных перейдём на изучение операторов...

        2. ОПЕРАТОРЫ, ЦИКЛЫ

if-else-if оператор if(если), else(иначе), esle if(иначе если)
? оператор см.ниже
switch оператор  
for цикл for(для)
while цикл while(пока)
do/while цикл do(выполнять)/while(пока)
break оператор break(прервать)
exit() функция exit(выход)
continue оператор continue(продолжить)
goto метка goto(перейти к)

        2.1 if-else-if

     Лесенка if-else-if используется для выбора нужного вам условия, и в зависимости от условия применять различные операторы.

    Оператор if имеет следующую структуру:

if (выражение)
оператор(ы);
else if (выражение)
оператор(ы);
.
.
.
else
оператор(ы);

    Следует отметить что условие выбирается сверху вниз.

Пример программы с использованием лесенки if-else-if:

#include <stdio.h>
#include <math.h>
main()
{
 int x;
 double y;
 printf("Enter x: ");
 scanf("%d", &x);
 if(x>0)
 {
  y=pow(x,0.5);
 }
 else if(x<0)
 {
  y=x*x;
 }
 else
 {
  y=123;
 }
 printf("Y = %lf, X = %d", y, x);
}
Скачать пример.

        2.2 Оператор ?

    Оператор ? может использоваться для замены стандартной конструкции if/else.

    Оператор ? имеет следующею структуру:

выражение1 ? выражение2 : выражение3

    Принцип работы оператора ? заключается в следующем. Сначала вычисляется выражение1, если оно истинно, то вычисляется выражение2, если ложно, то вычисляется выражение3.

Конструкция if/else Конструкция ?
x=-5;
if(x>0)
{
 y=pow(x,05);
}
else
{
 y=x*x;
}
x=-5;
y=x>0 ? pow(x,05) : x*x;

        2.3 Оператор switch

    Также как и предыдущий оператор, оператор switch может использоваться для замены оператора if/else.

    Оператор switch имеет следующею структуру:

switch (выражение)
{
 case константа1:
  последовательность операторов
 break;
 case константа2:
  последовательность операторов
 break;
 case константа3:
  последовательность операторов
 break;
.
.
.
 default:
  последовательность операторов
}
Hosted by uCoz